Двоечники и можно ли им помочь...

(детско-родительские отношения, кризисы развития, неуспеваемость, проблемы поведения детей)
Эля
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 06 апр 2016, 18:37

Двоечники и можно ли им помочь...

Сообщение Эля » 06 апр 2016, 18:54

Мой сын двоечник. Со всех сторон. И такое положение его, похоже, совсем не волнует. Переживаю я одна. Как бывшая отличница я просто в шоке. В следующем году ему сдавать ГИА. За уроки соглашается сесть только после долгих уговоров и только вместе со мной. Кое-как с моей помощью на "троечку" сделает, но в школе на контрольных, проверочных и самостоятельных работах, естественно, одни "двойки". Единственный интерес дома - компьютерные игры. Если друзья зовут гулять или я предлагаю "культурную" программу - с удовольствием идёт. Но как дело касается учёбы - полная апатия. Если я не скажу, то и портфель не будет собран (кажется, что будет ходить с тем, что положил 1 сентября). Я в полном отчаянии!!! Как мне изменить ситуацию или, по крайней мере, отношение к ней??? Заранее спасибо!

Элеонора
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 25 ноя 2015, 09:59

Re: Двоечники и можно ли им помочь...

Сообщение Элеонора » 08 апр 2016, 13:20

Здравствуйте, Эля! Правильно ли я поняла, что вас очень тревожит и беспокоит нежелание вашего сына учиться? Как давно вы стали замечать за ним всякое отсутствие интереса к учёбе и, как следствие, невозможность справиться с учебной программой? Причины, по которым ученик не может выполнять учебные задачи могут быть связаны с физической невозможностью их выполнять - возможное снижение познавательной деятельности. Такие нарушения поддаются психокоррекции, но в каждом конкретном случае её возможности ограничены - где-то можно обойтись индивидуальными занятиями с психологом, где-то же может поступить предложение об изменении программы обучения в сторону её облегчения, чтобы ученик мог физически справиться с предъявляемыми требованиями. Но не всегда причина неуспеваемости может быть в физической невозможности усваивать новый материал - может иметь место и просто отсутствие мотивации к учёбе. Обсуждали ли вы с ребёнком, почему он не хочет выполнять учебные задачи, и как он в целом видит свою жизнь без школьного образования? Ещё в вашем сообщении прослеживается тема его зависимости от мнения окружения - вы говорите, что он сам не принимает решений о том, чем бы ему хотелось заняться - он выслушивает предложения других людей и принимает решение о том, хотелось бы ему этим заниматься или нет. Есть ли что-либо кроме компьютерных игр, чем ваш сын занимается по собственной воле? Ещё можно предположить, что ответственность за его учебную деятельность сейчас лежит полностью на вас: сделать уроки, собрать портфель - всегда ли было так? Как удаётся замотивировать сына на совместное выполнение домашних заданий? Были ли консультации со школьным психологом по поводу плохой успеваемости вашего сына, и, если были, к чему они привели? Безусловно, проблема есть, и, если не удаётся справиться с ней силами психологической службы школы, есть повод вам с сыном обратиться в один из очных отделов нашей службы. Наши отделы оказывают бесплатную психологическую помощь жителям Москвы. С их списком можно ознакомиться на сайте www.msph.ru. Вы можете выбрать наиболее удобный для себя территориально отдел.

С Уважением, Элеонора, сотрудник Московской службы психологической помощи населению.

Эля
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 06 апр 2016, 18:37

Re: Двоечники и можно ли им помочь...

Сообщение Эля » 11 апр 2016, 10:48

Здравствуйте! Да, Вы абсолютно правильно поняли, что меня очень тревожит и беспокоит нежелание моего сына учиться. Отсутствие интереса к учёбе я заметила с первых дней в школе. Т.е. у ребёнка не было в голове "пришёл из школы - сделал уроки". Сам он занимался чем угодно, только не уроками. Когда я звала, садился за стол и вместе мы выкладывали учебники из портфеля, искали нужные тетрадки, и т.п. Сейчас заканчивается 8-ой класс. Понимаю, что изменений нет. Я в полной растерянности.
С появлением компьютера я тянула до последнего, пока не возникла необходимость ежедневного просмотра электронного дневника. Бумажные в школе упразднили, домашние задания учителя пишут в электронном. Но компьютер ребёнок использует исключительно для игр. Я обсуждала с ребёнком, почему он не хочет выполнять учебные задачи. Говорит, что и так всё знает (имеется ввиду то, что на данный момент проходится в школе). На мой вопрос, а почему тогда двойки, отвечает, что учителя не так проверяют, не то спрашивают и т.п. Пыталась поговорить и о том, как в целом он видит свою жизнь без школьного образования, говорит, что это его проблемы и он их решит.
Зависимость от мнения окружения действительно присутствует, и именно так, как Вы определили - "выслушивает предложения других людей и принимает решение о том, хотелось бы ему этим заниматься или нет".
Ответственность за его учебную деятельность сейчас лежит полностью на мне, и так было всегда! Потому что начиная с 1-го класса, каждый день, сначала учительница начальной школы, а затем и остальные учителя "информировали" меня обо всех его неуспехах, которые я воспринимаю как свои личные и пытаюсь заставить его хоть что-то делать.
Мотивирую сына на совместное выполнение домашних заданий по-разному. В начальной школе обещала что-то интересненькое потом (прогулки, занятия чем-нибудь). Сейчас сложнее и печальнее, приходится чего-нибудь лишать, напр., карманных денег, доступа в инернет. Консультации со школьным психологом были. С 5-го класса. Ни к чему они не привели. Понимаю, что надо обратиться в вашу службу, но сын считает, что у него проблем нет. Это меня и пугает. Как быть?!

Элеонора
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 25 ноя 2015, 09:59

Re: Двоечники и можно ли им помочь...

Сообщение Элеонора » 13 апр 2016, 13:02

Здравствуйте, Эля! Вы говорите, что обязанность учиться у вашего ребёнка не была сформирована изначально, и сейчас нет тенденций к её формированию. Есть ли у вашего сына в принципе какие-либо обязанности? Все ли члены вашей семьи имеют обязанности? Он говорит, что сам решит свои проблемы, связанные с недостатком школьных знаний. Был ли у него опыт самостоятельного решения каких-либо проблем? Есть ли в вашей семье единые требования, которые предъявляются друг к другу, или, возможно, есть разного рода рассогласования - к примеру, вы считаете, что учиться надо, а кто-то другой считает, что и так можно прожить отлично? Нежелание ребёнка учиться часто может быть симптомом проблем в семье в целом - все члены семьи занимаются этим самым нежеланием, думают, что и как можно изменить в сложившейся ситуации, и тем самым не соприкасаются друг с другом и избегают тех трудностей, которые возникали бы при общении, не отвлекай от них ребёнок со своими учебными сложностями. Но всё, что я говорю, - это только предположения и фантазии, т.к. я не знаю, как устроена жизнь в вашей семье. Поэтому, возможно, семейная консультация в нашей службе первоначально без ребёнка тоже могла бы что-то изменить. Без желания ребёнка, конечно, вы не можете заставить его посещать психолога, но, возможно, в процессе ваших индивидуальных, а, возможно, и семейных консультаций с психологом удастся делегировать вашему сыну ответственность за свою жизнь, и он поймёт, что жить и учиться он может только сам за себя.

С Уважением, Элеонора, сотрудник Московской службы психологической помощи населению.

Эля
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 06 апр 2016, 18:37

Re: Двоечники и можно ли им помочь...

Сообщение Эля » 15 апр 2016, 16:29

Уважаемая Элеонора!
Ваши предположения совершенно точны. К моему сожалению, в семье действительно нет единых требований, в частности по вопросам учёбы. А разного рода рассогласований - в избытке. Думаю, что на данном этапе мне будет полезна консультация с психологом без ребёнка. Начну с себя!
Вас от всей души благодарю за поддержку!


Вернуться в «Дети»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

cron