адаптация к саду

(детско-родительские отношения, кризисы развития, неуспеваемость, проблемы поведения детей)
Екатерина60
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 16 окт 2020, 00:54

адаптация к саду

Сообщение Екатерина60 » 16 окт 2020, 02:03

Ребенок пошел в этом году впервые в детский сад. Первый же день комом пошел. Я не успела уйти, заполняла бумажки разные, он опомнился, расплакался и выскочил из группы ко мне. Ни уговоры, ни знакомая девочка с которой на площадке играли, ничего не помогло, так и ушел со мной. На следующей день другой воспитатель забрала его в дверях, а передо мной закрыла дверь. С прогулки позвонила, сказала что уговоры больше не работают, обещали что мама придет когда гулять будут, вот плачет и будет не правильно не сдержать обещание. Забрала с прогулки его. Потом договорились что заберу после обеда. Тогда же, в первые дни поняла, что лучше его приводить ни к завтраку, когда дети кто в лес, кто по дрова - кто поел, кто играет, кто завтракает, кто плачет, а к началу занятий, когда все вместе одним делом заняты, он вроде как отвлекается и забывает про меня. Так и стала приводить к 9, а забирать в середине обеда, в 12:30 примерно. Но он не ест в саду. Просто сидит за столом и ждёт меня. Воспитатели говорят у него включатель за столом срабатывает, он начинает ныть "когда мама придет?". На прогулке, во время занятий отвлекается, а за столом никакие уговоры ни работают. Как меня видит, сразу как можно скорее выскакивает из-за стола и бежит ко мне с криком "мама, пойдем гулять". И в лице меняется, будто я за ним не пришла, а уходить собираюсь. Спать там оставаться не хочет, говорит "я с тобой спать буду", пока не пробовали оставить на сон.
Дома утром перед садиком, вечером, в течение дня или перед сном постоянно прокручивает вопросы "зачем нужно в садик?/я не хочу в сад/я хочу с тобой гулять/а когда ты за мной придёшь?/а почему после обеда?". Раз 20 может спросить. Объясняем ему постоянно, что там учат новому, там играют, там рисуют, там интересно, там с детками играть и гулять можно, там игрушки которых дома нет, там у него много дел - попеть, порисовать, поиграть, а потом мама придет и заберет. Ни в какую, повторяет одни и те же вопросы по кругу, и хнычет что в садик не хочет. Воспитатель предложила забирать до обеда, планирую наверное так попробовать.
Дома раньше спокойно оставался с бабушкой, а тут мне ко врачу нужно было, уехала на пару часов, так у него часа 1.5 истерика была, ни игрушки, ни книжки не спасли, есть не стал, сказал маму будет ждать. Бабушка говорит на полу валялся. Мне звонили, я с ним по телефону поговорила, но не помогло.
На горшок сам стал ходить сравнительно недавно, месяца с апреля-мая, на сон ещё памперс был, а днём спокойно сам на горшок бегал, на улице сам в кустики ходит, а тут начал дома в трусы писать. На улице ходит в кустики сам. В саду один раз на первой неделе "авария" была, потом все нормально. А вот дома частенько мокрые трусы у нас теперь. Я так понимаю это из-за стресса.
Ребенок домашний конечно. Недоношенный родился, на 30 неделе. В реанимации был, в больнице, 5 недель один лежал. На площадке детской я обычно с ним всегда, с мамами другими в беседах редко участвую, в основном за ним по пятам хожу. Страхую/придерживаю и т.д. В детские игровые комнаты никогда не ходил. На батут надувной/лабиринт детский всегда с ним залезала или рядом стояла. Спим вместе. Засыпает у меня на руке. Ночью если просыпается, то хватает мою руку, ложиться на нее и дальше спит.
Чаще стал просить покормить его. Утром перед садиком завтракаем дома, и вот он сидит над тарелкой каши и не ест. Пробовала не кормить, уходил в сад голодный. Стала кормить. Потом заметила что он не доедает все равно. Раньше кашу на 250мл варила, потом смотрю он под конец рвотные позывы изображает. Прекращаю кормить. Стала меньше варить, на 200мл, вроде нормально съедает. Может потому что завтрак рано, есть не хочет ещё, а может стресс так проявляется, не знаю.
Как помочь ребенку адаптироваться к саду?

Аватара пользователя
Екатерина
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 23 янв 2019, 14:49

Re: адаптация к саду

Сообщение Екатерина » 16 окт 2020, 12:15

Здравствуйте, Екатерина!
Вы не уточнили, сколько лет, как я поняла, сыну, и как давно он ходит в сад - с сентября? Видно, что Вы очень внимательная и знающая мама - очень грамотно излагаете как саму проблему, так и её вероятные причины. Действительно, процесс адаптации для всех малышей ситуация стрессовая, хотя и переживается ими по-разному. Поэтому, приучая ребёнка к посещению детского сада, очень важно ориентироваться на его состояние, индивидуальные особенности - как в плане здоровья, так и личностные. "Домашним" деткам, как правило, отправляться в садик гораздо сложнее - сильно скучают по дому и маме, с которой были неразлучно. К тому же, частенько на первую адаптацию может накладываться возрастной кризис, что создаёт дополнительные трудности пребывания ребёнка в саду. И в такие моменты лучше всего, что называется "дать задний ход", взять паузу в посещении садика, чтобы дать возможность ребёнку успокоиться, не подвергаться дальнейшему стрессу. Вполне возможно, что в силу обстоятельств (личностных черт, особенностей развития и воспитания) именно в этом году ребёнку в сад ещё рановато - у каждого малыша свой наиболее удачный для этого момент.

Прежде всего, стоит переговорить с воспитателями и психологом - наверняка он в саду есть. Как правило, это достаточно опытные люди, наблюдавшие многих детей и способные не только подробно рассказать о поведении ребёнка в саду, но и подсказать, как ему помочь. Другой важный момент - консультация с педиатром. Врач сможет оценить состояние ребёнка, и если необходимо - разобраться с тем, как поддержать его в моменты сильного расстройства, в том числе и с проблемами с питанием. И ещё одно не менее важное обстоятельство - это Ваше отношение к малышу. Если у Вас зашкаливает тревога, Вы сильно переживаете и боитесь за то, что может случиться, пока Вы не рядом, ребёнок вполне может чувствовать Ваше настроение и даже сознательно или невольно подтверждать тревоги.Другими словами - к садику может быть не готов сын, а может - и Вы тоже. Если есть возможность, проконсультируйтесь с психологом очно - в подобных ситуациях важно знать детали поведения как ребёнка, так и Вашего.
С уважением, психолог МСППН.

Екатерина60
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 16 окт 2020, 00:54

Re: адаптация к саду

Сообщение Екатерина60 » 16 окт 2020, 15:17

Екатерина писал(а):Здравствуйте, Екатерина!
Вы не уточнили, сколько лет, как я поняла, сыну, и как давно он ходит в сад - с сентября? Видно, что Вы очень внимательная и знающая мама - очень грамотно излагаете как саму проблему, так и её вероятные причины. Действительно, процесс адаптации для всех малышей ситуация стрессовая, хотя и переживается ими по-разному. Поэтому, приучая ребёнка к посещению детского сада, очень важно ориентироваться на его состояние, индивидуальные особенности - как в плане здоровья, так и личностные. "Домашним" деткам, как правило, отправляться в садик гораздо сложнее - сильно скучают по дому и маме, с которой были неразлучно. К тому же, частенько на первую адаптацию может накладываться возрастной кризис, что создаёт дополнительные трудности пребывания ребёнка в саду. И в такие моменты лучше всего, что называется "дать задний ход", взять паузу в посещении садика, чтобы дать возможность ребёнку успокоиться, не подвергаться дальнейшему стрессу. Вполне возможно, что в силу обстоятельств (личностных черт, особенностей развития и воспитания) именно в этом году ребёнку в сад ещё рановато - у каждого малыша свой наиболее удачный для этого момент.

Прежде всего, стоит переговорить с воспитателями и психологом - наверняка он в саду есть. Как правило, это достаточно опытные люди, наблюдавшие многих детей и способные не только подробно рассказать о поведении ребёнка в саду, но и подсказать, как ему помочь. Другой важный момент - консультация с педиатром. Врач сможет оценить состояние ребёнка, и если необходимо - разобраться с тем, как поддержать его в моменты сильного расстройства, в том числе и с проблемами с питанием. И ещё одно не менее важное обстоятельство - это Ваше отношение к малышу. Если у Вас зашкаливает тревога, Вы сильно переживаете и боитесь за то, что может случиться, пока Вы не рядом, ребёнок вполне может чувствовать Ваше настроение и даже сознательно или невольно подтверждать тревоги.Другими словами - к садику может быть не готов сын, а может - и Вы тоже. Если есть возможность, проконсультируйтесь с психологом очно - в подобных ситуациях важно знать детали поведения как ребёнка, так и Вашего.

Спасибо за ответ! Сыну 3г10м сейчас, в сад с сентября пошел. От ГКП отказались, в прошлом году тоже в сад не пошли. Я из декрета в декрет, пока дома сижу решила что он в том году ещё маленький был, не стала отдавать. т.к. ребенок недоношенный, все начал делать позже. Сидеть в 10 месяцев, ходить в полтора года, в 2г7м говорил всего 5 слов и штук 10 звуков животных. Поэтому решила что маленький он для садика ещё, в 2г9м не стала отдавать в сад. После 2.7 речь начала появляться. То слово в неделю, то несколько. К 3 годам предложения простые говорил. Далеко не все слова понятны были, но говорил довольно много. Он достаточно невнимательный, спотыкается на ровном месте, падает часто. На площадке детки младше на горку по лестнице одни забираются, а я стараюсь рядом держаться, опасаюсь что мимо пролетит, торопится слишком и под ноги не смотрит потому что. Так что моя тревога наверное очень даже зашкаливает. Перед первым сентября и первую неделю-две у меня глаз дёргаться даже начал, видимо тоже от стресса. Потом перестал. Первые недели полторы наверное я круги вокруг сада нарезала и из-за забора, из-за кустов подглядывала как он там, плачет или нет. Вот он на качалке сидит, а вот около воспитателя стоит, про маму спрашивает, а вот корзинку носит. Потом как-то была видимо замечена ребенком, получила "выговор" от воспитателя и перестала ходить рядом.
А что именно имеете ввиду под "дать заданий ход"? Не ходить неделю-две, ходить на меньшее время, забирать не с обеда например, а с прогулки, до обеда, или вообще отложить садик до следующего года? Возможность не водить есть, ещё почти 2 года в декрете с младшим буду. А если отложить до следующего года, то есть ли гарантии что он к следующему году "перерастет" и будет спокойно ходить? Если честно на садик возлагала надежды в развивающем плане. Он так-то знает практически все буквы, считает, знает формы и цвета, но вот рисовать/лепить/вырезать особо не любит. В плане рисования нарисует несколько каляк разными цветами и все, надоедает. Вырезать пока тоже не выходит, ножницами бумагу рвет больше. Если его руку беру и рисую его рукой, то ему тоже надоедает, сам сидит по сторонам смотрит. Надеялась что в саду за компанию с детками было бы интереснее ему. Всё-таки с маленьким ребенком на руках ещё достаточно сложно уделять должное количество времени старшему. Играть играем, а вот рисовать и прочее не выходит, младший лезет, мешает ). И петь старший любит, в садике думала на музыке ему понравится. Вот 2 песенки разучили которые задали, ходит напевает.
Или лучше повременить с садом, а ребенка отдельно на развивашки записать, куда с мамами можно? В замешательстве я, не знаю как будет лучше для ребенка..

Аватара пользователя
Екатерина
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 23 янв 2019, 14:49

Re: адаптация к саду

Сообщение Екатерина » 17 окт 2020, 13:44

Здравствуйте, Екатерина!
Хорошо, что Вы написали о том, что деток у Вас двое - это многое объясняет. А именно - повышенную потребность старшего в Вас и Вашем внимании. И возраст сыночка для кризиса очень подходящий - Вы наверняка знаете про кризис 3-х лет, и про то, что дети в этот период имеют особенные потребности. Насчёт "заднего хода" - имелось в виду, что не стоит форсировать события, переламывать их ход, настаивать на посещении сада в настоящее время во что бы то ни стало. Поведение ребёнка всегда транслирует его потребности - если он не просто протестует, а делает это, чуть не причиняя вред себе своим поведением, то следует узнать, чему именно он так сильно противится. Вероятные причины мы установили. Насчёт необходимости посещения садика - на самом деле, в три года сильной потребности в социализации нет - малышам достаточно общаться со сверстниками на прогулках, а в плане интеллектуального развития вполне достаточно занятий с мамой или бабушкой, наличие группы рядом не нужно. Для детей такого возраста сад, безусловно, полезен и нужен, если у родителей нет возможности самим быть с ребёнком - безусловно, в группе воспитатели будут и следить, и играть. Поэтому если у Вас есть возможность заниматься с сыном самой, и поддерживать его контакты с другими детьми, например, на детской площадке, его развитие ни в коем случае не пострадает.

И ещё два момента - во-первых, я упомянула про влияние на состояние старшего ребёнка появление младшего - он может чувствовать себя обделённым. Понятно, что Вы любите обоих детей одинаково и уделяете младшему больше времени именно от того, что он в Вас пока больше нуждается. Однако малышу, с которым мама раньше постоянно была один на один, а теперь отдаёт его чужим людям, и при этом занимается с другим, понять сложно. Всё, что ему сейчас нужно - это Вы даже в большем объёме, чем можете это обеспечить, даже если бы оставили все дела в принципе. Конечно же, он будет взрослеть и ситуация будет меняться, но пока, если получается, старайтесь с ним быть чаще. Можно привлекать его к помощи по уходу за младшим, играть всем втроём, но обязательно выкраивать хоть немного времени ежедневно, чтобы Вы смогли побыть только с ним. Помните, как Малыш из книжки про Карлсона приходил к маме по утрам обниматься и пить, сидя у неё на коленях какао? А ведь он был явно старше 3 лет, хотя в маме очень нуждался. Придумайте и Вы со старшим только "ваше" время и ритуалы - это очень помогает и развиваться, и, как не парадоксально, взрослеть.
С уважением, психолог МСППН.

Екатерина60
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 16 окт 2020, 00:54

Re: адаптация к саду

Сообщение Екатерина60 » 19 окт 2020, 17:06

Екатерина писал(а):Здравствуйте, Екатерина!
Хорошо, что Вы написали о том, что деток у Вас двое - это многое объясняет. А именно - повышенную потребность старшего в Вас и Вашем внимании. И возраст сыночка для кризиса очень подходящий - Вы наверняка знаете про кризис 3-х лет, и про то, что дети в этот период имеют особенные потребности. Насчёт "заднего хода" - имелось в виду, что не стоит форсировать события, переламывать их ход, настаивать на посещении сада в настоящее время во что бы то ни стало. Поведение ребёнка всегда транслирует его потребности - если он не просто протестует, а делает это, чуть не причиняя вред себе своим поведением, то следует узнать, чему именно он так сильно противится. Вероятные причины мы установили. Насчёт необходимости посещения садика - на самом деле, в три года сильной потребности в социализации нет - малышам достаточно общаться со сверстниками на прогулках, а в плане интеллектуального развития вполне достаточно занятий с мамой или бабушкой, наличие группы рядом не нужно. Для детей такого возраста сад, безусловно, полезен и нужен, если у родителей нет возможности самим быть с ребёнком - безусловно, в группе воспитатели будут и следить, и играть. Поэтому если у Вас есть возможность заниматься с сыном самой, и поддерживать его контакты с другими детьми, например, на детской площадке, его развитие ни в коем случае не пострадает.

И ещё два момента - во-первых, я упомянула про влияние на состояние старшего ребёнка появление младшего - он может чувствовать себя обделённым. Понятно, что Вы любите обоих детей одинаково и уделяете младшему больше времени именно от того, что он в Вас пока больше нуждается. Однако малышу, с которым мама раньше постоянно была один на один, а теперь отдаёт его чужим людям, и при этом занимается с другим, понять сложно. Всё, что ему сейчас нужно - это Вы даже в большем объёме, чем можете это обеспечить, даже если бы оставили все дела в принципе. Конечно же, он будет взрослеть и ситуация будет меняться, но пока, если получается, старайтесь с ним быть чаще. Можно привлекать его к помощи по уходу за младшим, играть всем втроём, но обязательно выкраивать хоть немного времени ежедневно, чтобы Вы смогли побыть только с ним. Помните, как Малыш из книжки про Карлсона приходил к маме по утрам обниматься и пить, сидя у неё на коленях какао? А ведь он был явно старше 3 лет, хотя в маме очень нуждался. Придумайте и Вы со старшим только "ваше" время и ритуалы - это очень помогает и развиваться, и, как не парадоксально, взрослеть.

Спасибо большое! Втроём играем. Старший очень сильно реагирует когда младший берет его игрушки. Учимся делиться и меняться. А теперь появились не только свои игрушки, но и игрушки брата. Вообще брата он любит. Обнимает и целует. Спим вместе, под одним боком один, под другим второй. На площадке гуляем вместе. Пока младший спит играю только со старшим, потом вместе на качелях качаю, по очереди с горки катаются (младшему год), на карусели вместе. Часто старший просился в коляску. Просит вытащить брата и посадить его. Дома сегодня вот занимались, пока младший спал. Стараюсь по мере возможности побыть отдельно со старшим, но наверное все же не так часто, как хотелось бы. Наверное отсюда все эти "мама покорми/мама помоги". Мысль поняла, скорее всего с садом повременим, побудем дома пока.
Ещё у Вас уловила очень интересную фразу "если он не просто протестует, а делает это, чуть не причиняя вред себе своим поведением, то следует узнать, чему именно он так сильно противится". Примерно год-полтора назад он наотрез отказался мыть голову. Если всегда мыл спокойно, то ни с того ни с сего ни в какую. Всегда поднимал голову вверх, считали наверху прищепки, разбирали каких они цветов, чьи мочалки сверху висят, то вдруг в одно купание ни в какую мыть голову не хочет. Кричал "голову мыть не надо, вода в глазки попадает", вырывался, истерика была прям, падал в ванну. Страшно было прям что головой ударится о края ванны. И уговорами пробовали, и предлагала лечь на спину, а я аккуратно буду поливать, чтобы в глаза не попало, и прищепки стали не интересны, и козырьки разных видов купили, чтобы на голову одеть и в глаза не попало, и сами рядом мыли, никак. Вот до истерики. Пару раз с истерикой мыли, потом перерывы выдерживали, 2-3 недели голову не мыли. Потом согласился мыть только с папой. Со слезами, шутками-прибаутками, причем так, что душем прямо сверху папа поливал, на лицо все текло. Через какое-то время спокойно стал мыть и со мной тоже. Вот почему такая реакция могла быть и вообще что можно было бы предпринять в таком случае? Не мыть пока сам не согласится? Написала вот про этот случай и задумалась, когда это было. Раз говорил такими фразами, то старше 2.6 лет уже был. Младшего ещё не было тогда, я беременна была, в тот период ГВ завершали наверное. Могла это быть реакция на завершение ГВ?

Аватара пользователя
Екатерина
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 23 янв 2019, 14:49

Re: адаптация к саду

Сообщение Екатерина » 19 окт 2020, 22:22

Здравствуйте, Екатерина!
То, что у определённого, тем более внезапно появившегося у ребёнка поведения причины есть всегда, это точно. Другое дело - далеко не всегда эти причины можно выявить, а порой это вовсе необязательно и делать.Развитие малышей сопровождается периодическим появлением возрастных страхов - они появляются на какое-то время, а потом исчезают. Главное в такие периоды - поддержать ребёнка, успокоить его, не стыдить и не обесценивать его чувства, а разделить их с ним и просто побыть рядом. И конечно же, надо самой меньше тревожиться и опасаться, тогда и ребёнок станет увереннее.

Вы всё очень грамотно делаете, просто в случае, когда детей двое, чувства о том, что кого-то любят больше и кому-то уделяют больше же внимания, всегда есть. Надо искать золотую середину, это порой непросто. Видите, старший своими поступками демонстрирует, насколько важно ему Ваше внимание и забота - и в коляску хочется, и чтобы переодели, и покормили, "как маленького". Попробуйте обратить его внимание на преимущества его возраста и статуса старшего ребёнка в семье. Иногда бывает, что старшинством как бы попрекают - мол, уступи игрушки брату - он же младше или ему нужно больше внимания, а ты уже большой. Именно в таких случаях ребёнок будет показывать, что он тоже маленький. А вот, к примеру, подчеркнуть, что мы с тобой пойдём в магазин, а папа останется с братиком, потому что ему надо сейчас постпать, и ты тоже спал, когда был маленьким - гораздо лучше.
С уважением, психолог МСППН.

Екатерина60
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 16 окт 2020, 00:54

Re: адаптация к саду

Сообщение Екатерина60 » 19 окт 2020, 23:15

Спасибо большое! Все очень доступно объяснили. Буду работать над ошибками.

Аватара пользователя
Екатерина
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 23 янв 2019, 14:49

Re: адаптация к саду

Сообщение Екатерина » 19 окт 2020, 23:24

На здоровье - Ваше и детишек! :-) Рада, если оказалась полезна. Вы очень хорошая мама, поэтому главное - просто продолжайте любить своих сынишек. Ошибки в таком случае - дело десятое, идеально вообще не бывает. Доверяйте себе, чувствуйте их, и всё будет отлично!
С уважением, психолог МСППН.


Вернуться в «Дети»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

cron